Специалист в области бизнес-права, гринмейла, слияния и поглощения, противодействия рейдерству, сложных корпоративных споров, оптимизации налогооблажения для крупных предприятий
Жалобы в ФАС
Жалоба в ФАС подается гражданами и юридическими лицами для защиты своих интересов от нечестной конкуренции на российском рынке.
Федеральная антимонопольная служба создана для контроля и обеспечения справедливой конкуренции. Равные права участников прописаны в Конституции РФ, Гражданском кодексе и 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
В каких случаях можно подавать жалобу
Жалоба, как и любое обращение, подается заинтересованными лицами, участниками рынка для привлечения внимания службы к имеющим место нарушениям. Данный документ - это заявление с просьбой защитить и восстановить ранее нарушенные права.
Подать жалобу в ФАС должен сам заявитель, а также его доверенное лицо.
Причин для обращения может быть несколько:
- преступный сговор предприятий о завышении стоимости товаров;
- создание благоприятных условий одному участнику торгов в сфере закупки;
- действия монополий, в том числе естественных, которые выходят за рамки соответствующих законов;
- нарушения в сфере рекламы;
- необоснованный отказ в принятии заявки на тендер;
- любые нарушения, выявленные в процессе проведения госзакупки;
- несогласия с условиями, порядком проведения и результатами торгов и пр.
Виды обращений в ФАС
Граждане и юридические лица могут написать обращения в виде:
- жалоб - с просьбой защитить и восстановить ранее нарушенные права и интересы как заявителя, так и иных лиц;
- заявлений - с сообщением о нарушениях любых законов и иных НПА, с просьбой защитить права, с предложением совершенствования деятельности службы и пр.;
- предложений - с рекомендациями об улучшении законов, работы ФАС России, различных сфер государственной деятельности и пр.;
- иных обращений.
Они могут подаваться:
- в устной форме - во время визита в ФАС или его территориальное подразделение;
- письменно - в том числе отправлением по почте;
- в электронном виде - данное обращение доступно 3-мя способами - выслав e-mail - delo@fas.gov.ru; заполнить на сайте ведомства форму - fas.gov.ru/approaches/send_to_fas; посредством сайта Госуслуг.
Виды жалоб в ФАС
Действующее законодательство предусматривает следующие виды жалоб (обращений) в ведомство:
- о нарушении закона, произошедшего в ходе проведения аукциона - подается в случае нарушений законодательства о закупках. Поданная жалобы подлежит рассмотрению как центральными органами ведомства, так и региональными управлениями;
- о действиях государственного заказчика - подается при выявлении его неправомерных действий;
- о нарушениях работы естественных монополий - изменения стоимости услуг; изменения объемов поставок или их прекращения, ограничения или препятствия действиям участников рынка и пр.;
- о действиях нарушающих законодательство о рекламе - предоставление некорректной или недостоверной информации, введении в заблуждение потребителя и пр.;
- о прочих нарушениях - любые действия, которые идут вразрез с действующим законодательством.
Как оформить жалобу в ФАС
Заявления в ведомство пишется в свободной форме. То есть заявитель в удобной ему манере описывает факт нарушений, зафиксированный ими или выражает несогласие с действиями организации.
В обязательном порядке заявление должно содержать:
- ФИО, а также контактную информацию в виде адреса, в том числе электронного, и телефона для оперативной связи с антимонопольной службы;
- описание проблемы и лиц виновных в ней, если они явные;
- перечисление требований к ФАС;
- ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие точку зрения заявителя;
- перечень документов, подтверждающих изложенные факты (они должны быть прикреплены к жалобе).
Недопустимы:
- ненормативная лексика;
- излишне эмоциональные обороты речи;
- анонимные обращения;
- заявления от вымышленного имени.
Порядок подачи заявления
Подать жалобу в ФАС необходимо в определенные законом сроки, не пропустив их.
Для подачи письменно, посредством почты, следует направлять корреспонденцию по адресу: 125993, Москва, Садово-Кудринская ул., 11, Д-242. Жалоба направляется заказным пимьмом с описью.
Письменное обращение должно быть зарегистрировано в течение 3 рабочих дней с даты поступления в орган (лично или корреспонденцией).
При обращении на сайте в специальной форме, необходимо зарегистрироваться и помнить, что объем прилагаемых материалов не может превышать 2Мб.
При направлении заявления на e-mail - delo@fas.gov.ru, необходимо подписать обращение ЭЦП, при сообщении о нарушениях во время госзакупкок. Прикрепляемая информация не должна быть объемней 8Мб.
Подача жалобы в УФАС или ФАС
Разница между подачей в центральный аппарат или территориальный УФАС с настоящее время не столь значима. Причина в том, что любой из этих органов в течение 1 суток пересылает жалобы в нужный орган.
По закону любые обращения, связанные с нарушениями 44-ФЗ от 05.04.2013 г. следует направлять в УФАС, то есть территориальный орган.
При обнаружении нарушений допущенных ЭТП оператором, следует жаловаться в центральный орган антимонопольной службы.
Способы подачи те же: лично, с курьером (под роспись в получении), по e-mail или обычной почтой.
Важно! Датой подачи обращения считается день поступления в орган! Это имеет значение для отправляющих его почтой, обратите внимание!
Сроки подачи и рассмотрения жалобы
Подать жалобу на действия при закупках возможно до подписания контракта, а это 10 дней после закрытия протокола по проведенным торгам. После этого необходимо будет обращаться в Арбитраж.
30 дней дается на жалобу по действиям оператора ЭП.
После получения с в течение 2 (двух) дней уведомит о ее получения все стороны.
Сроки, предлагаемые законодательством для рассмотрения жалоб значительно различаются, но идут со дня регистрации обращения:
- для госзакупок - 5 дней;
- для работы с жалобами по закупкам услуг и товаров - 7 дней;
- для заявлений по нарушениях в градостроении - 7 дней (к которым могут добавить еще 7 дней);
- для рекламы это период 30 дней (плюс 30 в дополнение, при необходимости);
- в остальных случаях срок - 30 дней.
Решение по жалобе
Комиссия по рассмотрению обращений за 2 дня должна:
- принять решение о приеме жалобы или возврате;
- разместить ее на сайте ведомства;
- уведомить заинтересованные стороны.
Решений комиссии по жалобе может быть 3:
- принять и удовлетворить - тогда на сайте публикуется решение и предписание по устранению, если это возможно (в сфере закупок, если контракт уже заключен, предписание не выносится);
- принять и отклонить - решение публикуется с основаниями его принятия. У заявителя есть 3 месяца на обжалование решения в суде;
- не принимать - такая ситуация возможна в случае, если обращение не соответствует 44-ФЗ; при истечении срока подачи; обращение подано без подписи или с неподтвержденной подписью; есть решение контролирующей инстанции/суда по жалобе, поданной ранее.
Обращаться ли в суд?
Обжалование решений антимонопольной службы можно в:
- досудебном порядке;
- в судебном порядке.
При досудебном обжаловании:
- предусмотрен срок в 1 месяц;
- выполнение решения на время разбирательства продолжается;
- обжалование поступает в вышестоящий орган.
При судебном обжаловании;
- срок подачи документов - 3 месяца;
- исполнение решения антимонопольной службы приостанавливается до момента вынесения постановления суда;
- обжалование происходит в Арбитражном суде.
Из-за длительности и тяжести разбирательства в суде, заявители часто начинают с досудебного этапа. Подача жалобы в ФАС (вышестоящий орган) дает возможность еще раз рассмотреть вопрос и подготовиться к судебному разбирательству.
+7 (4812) 566-100
+7 (900) 224-31-27
+7 (920) 320-88-98

Специалист в области бизнес-права, гринмейла, слияния и поглощения, противодействия рейдерству, сложных корпоративных споров, оптимизации налогооблажения для крупных предприятий

Специалист в области бизнес-права, банкротства, банковской практики, споров с налоговыми и таможенными органами, работой с правоохранительными органами по экономическим преступлениям, строительных, земельных и транспортных споров

Специалист в области корпоративного законадательства, арбитражной практики, разрешения сложных семейных споров с разделом имущества, наследства, работы с проблемной задолженностью

Специалист в области гражданского и уголовного законодательства, разрешения трудовых споров, обжалования действий государственных органов, споров с ПФР

Специалист в области оптимизации налогооблажения, проверки действующего учета, восстановления и постановки учета с нуля, финансового консалтинга, разрешения споров с налоговыми и административными органами

Специалист в области открытия и ликвидации компаний, оптимизации денежных потоков, работы с банковскими счетами, подбора недвижимости и персонала, получения любых допусков и лицензий, взаимодействия с контролирующими органами

Специалист в области бухгалтерского обслуживания предприятий, работе с импортом/экспортом, возмещением НДС, ОСН, УСН, ЕНВД, патент

Специалист по работе с НДС для участников Евразийского экономического союза, работе с импортом/экспортом в любом направлении, оптимизации ОСН
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ



Часто задаваемые вопросы
Предоставляем наши услуги по Смоленску и Смоленской области

- Велиж
- Вязьма
- Гагарин
- п. Глинки
- Демидов
- Десногорск
- Дорогобуж
- Духовщина
- Ельня
- Ершичи
- п. Кардымово
- п. Красный
- п. Монастырщина
- п. Новодугино
- г. Починок
- Рославль
- Рудня
- Сафоново
- Сычевка
- п. Темкино
- п. Угра
- п. Хиславичи
- п. Холм-Жирки
- Ярцево
- п. Шумячи