Жалоба в ФАС подается гражданами и юридическими лицами для защиты своих интересов от нечестной конкуренции на российском рынке.
Федеральная антимонопольная служба создана для контроля и обеспечения справедливой конкуренции. Равные права участников прописаны в Конституции РФ, Гражданском кодексе и 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции".
Жалоба, как и любое обращение, подается заинтересованными лицами, участниками рынка для привлечения внимания службы к имеющим место нарушениям. Данный документ - это заявление с просьбой защитить и восстановить ранее нарушенные права.
Подать жалобу в ФАС должен сам заявитель, а также его доверенное лицо.
Причин для обращения может быть несколько:
Граждане и юридические лица могут написать обращения в виде:
Они могут подаваться:
Действующее законодательство предусматривает следующие виды жалоб (обращений) в ведомство:
Заявления в ведомство пишется в свободной форме. То есть заявитель в удобной ему манере описывает факт нарушений, зафиксированный ими или выражает несогласие с действиями организации.
В обязательном порядке заявление должно содержать:
Недопустимы:
Подать жалобу в ФАС необходимо в определенные законом сроки, не пропустив их.
Для подачи письменно, посредством почты, следует направлять корреспонденцию по адресу: 125993, Москва, Садово-Кудринская ул., 11, Д-242. Жалоба направляется заказным пимьмом с описью.
Письменное обращение должно быть зарегистрировано в течение 3 рабочих дней с даты поступления в орган (лично или корреспонденцией).
При обращении на сайте в специальной форме, необходимо зарегистрироваться и помнить, что объем прилагаемых материалов не может превышать 2Мб.
При направлении заявления на e-mail - delo@fas.gov.ru, необходимо подписать обращение ЭЦП, при сообщении о нарушениях во время госзакупкок. Прикрепляемая информация не должна быть объемней 8Мб.
Разница между подачей в центральный аппарат или территориальный УФАС с настоящее время не столь значима. Причина в том, что любой из этих органов в течение 1 суток пересылает жалобы в нужный орган.
По закону любые обращения, связанные с нарушениями 44-ФЗ от 05.04.2013 г. следует направлять в УФАС, то есть территориальный орган.
При обнаружении нарушений допущенных ЭТП оператором, следует жаловаться в центральный орган антимонопольной службы.
Способы подачи те же: лично, с курьером (под роспись в получении), по e-mail или обычной почтой.
Важно! Датой подачи обращения считается день поступления в орган! Это имеет значение для отправляющих его почтой, обратите внимание!
Подать жалобу на действия при закупках возможно до подписания контракта, а это 10 дней после закрытия протокола по проведенным торгам. После этого необходимо будет обращаться в Арбитраж.
30 дней дается на жалобу по действиям оператора ЭП.
После получения с в течение 2 (двух) дней уведомит о ее получения все стороны.
Сроки, предлагаемые законодательством для рассмотрения жалоб значительно различаются, но идут со дня регистрации обращения:
Комиссия по рассмотрению обращений за 2 дня должна:
Решений комиссии по жалобе может быть 3:
Обжалование решений антимонопольной службы можно в:
При досудебном обжаловании:
При судебном обжаловании;
Из-за длительности и тяжести разбирательства в суде, заявители часто начинают с досудебного этапа. Подача жалобы в ФАС (вышестоящий орган) дает возможность еще раз рассмотреть вопрос и подготовиться к судебному разбирательству.
1. Квалифицированное представление интересов по 44 и 223 ФЗ
2. Большой опыт работы в сфере закупок
3. Рассмотрено более 500 дел в антимонопольных комиссиях по всей России
4. Большая практика по оспариванию контрактных процедур, незаконном включении в РНП и т.д.
5. Мы крупнейшая юридическая компания в регионе
Свяжитесь с нами и задайте интересующие вопросы
Отзывы
Мы оказали помощь более 50 предприятиям в проведении процедуры сложного банкротства
Заказать услугуМы работаем во всех районных центрах Смоленской области